На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Leonid Я
    SalicaceaeВерба или ива, ле...
  • Alexei Diomin
    приветПОСТЫ И ПРАЗДНИКИ...
  • Алексей Иванов
    Самая мощная защита от сглаза и порчи это БК-17, есть много отзывов https://biokor-17.ru/Мощная защита от ...

Прощеное воскресенье

 

Прощеное воскресенье

 

Каждый человек, которую ведет Господь спасение, к преображению, идет, согласно своим возможностям, сил, своим особым духовным путем, на котором реализует и свое христианское служение.

 

Святые отцы, прошедших дорогой духовной жизни, в своих творениях, раскрывающие казну их личного духовного опыта, указали много тропинок к этой цели, но путь, который необходим для всех тружеников в винограднике Христовом, одинаково доступен, как для начинающих в духовной жизни, так и для совершенных — это путь вхождения в жизнь Христа Спасителя через Богослужение, через Церковные Таинства и священнодействия.

В христианском богослужении происходит и раскрывается восхождение человека на небеса через посредство воплощенного нас ради Сына Божия. Начинается он сразу же с того самого момента, когда мы входим в Божий храм — земное небо. Стоя в храме и принимая участие в Богослужении, верующие становятся причастниками небесной жизни. Здесь происходит встреча неба и земли, подъем человека к Божественной жизни и Бога, нисходит с неба на землю. Поэтому Богослужение, это не только наше служение Богу, но и служение нам Богочеловека Иисуса, пришел на землю, чтобы послужить и отдать Свою душу за избавление человечества от власти диавола, греха и смерти. Здесь начинается для нас новое, неизведанное для нас раньше жизнь — участие человеческой души в Литургии, где путь человеческой души идет от образа к Первообраза, от видимого, чувственного, до невидимого, духовного.

Важной чертой богослужебного опыта Церкви является и то, что становясь его причастниками, мы выходим из состояния одиночества и замкнутости, в котором находятся наши страдальческие души и входим в единение с Богом, с Пресвятой Богородицей, с бесплотными силами — Ангелами, с другими людьми, не только живыми, но и теми, кто отошел в вечность, то есть со всей Церковью. Поэтому сам процесс Богослужения раскрывается для нас, как соборная дело всей Церкви — земной и небесной, поскольку здесь исчезают границы пространства и времени.

Когда мы задумываемся о времени, о вечности, мы всегда касаемся тайны времени, его тайная природы. С одной стороны мы знаем, что время течет только вперед и никогда назад, но с другой — время циклическое: сегодня закончился день, а уже завтра начнется другой. Недели, месяцы, годы, века, тысячелетия — все это словно некоторые круги, периоды, циклы. Мы знаем, что время тесно связан с существованием нашего «тварного» мира, конец которого иногда называют «концом времени», когда времени уже не будет, ибо наступит вечность. Мы существуем только во времени и не можем представить себе какого-то другого существования, и наша душа, безусловно, чувствует и стремится к вечности, которая непостижимым образом присутствует во времени и является для нас в нем через богоугодную жизнь. Все, что мы ощущаем догадываемся о природе времени, можно яснее почувствовать в самом устройстве богослужебного времени, в том, как астрономическое время, принадлежащего тварному миру, будучи вплетен в богослужебный цикл, преображается в нем в вечность, получая новое содержание. Спускаясь по ступеням духовного опыта, который ведет нас через весь Богослужебный цикл, круг: суточный, недельный и годовой, мы спускаемся к вершине духовного совершенства, где храмовый Богослужение становится Богослужением жизни.

Одной из составляющих летнего кругу, являются Богослужение великопостного цикла. Не одного только Великого поста, а целого круга, целого периода, потому что особый характер служба принимает не с первого дня Поста, а задолго до него.

Что же входит в этот Богослужебный цикл? Это, прежде всего, три подготовительные седмицы к Великому посту и четыре воскресенья: Воскресенье о мытаре и фарисее, Воскресенье о блудном сыне, Воскресенье о Страшном Суде, Прощеное воскресенье, или упоминание изгнания Адама и Евы из рая и уже на следующий день после этого воскресенье и начинается Великий пост.

И хотя великопостный цикл начинается в Неделю о мытаря и фарисея, уже до того мы особый день — это воскресенье о Закхея. Богослужения этой Недели нет в Триоди постной, там нет также и соответствующих стихир (гимнографичних текстов в стихотворной форме) или тропарей (кратких молитвенных песен, в которых выражается содержание праздника), только на Литургии читается Евангелие о Закхея. Это еще не подготовительный период к Великому посту, это только признак того, что скоро начнется другой Богослужебный период. Дети Божьи постепенно вводятся в новый ритм жизни, который не сводится только к содержанию в пище. Так, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров, на вечерние поется стихира, в которой присутствуют такие слова: «душеполезные завершив Четыредесятницу …», т.е. закончив этот путь, закончив Великий пост в узком смысле слова не в том смысле, что на следующий день можно разговляться, а в том, что всякое приготовления закончилось и наступила цель Поста, настало особое время: Лазарева суббота, Неделя Ваий (Вход Господень в Иерусалим, Ваий воскресенье, Вербное, Пальмовое) и Страстна седмица. Это то, к чему мы готовились. В богослужебных смысле это особая, ни с чем несравнимая момент.

http://colxoz.com/

Картина дня

наверх