В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.
Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими.
Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным Воскресеньем.
Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как прощеное воскресенье.
Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.
Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел.
Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим Постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь.
И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.
Прощёное сегодня воскресенье.
Сегодня все друг другу мы прощаем!
Заботясь о души своей спасенье,
Пред Господом мы души очищаем.
И ты прости мне занятость мою!
Прости за то, что груб порой бываю!
За то, что редко говорю «Люблю»!
За всё прости… И я тебя прощаю! ©
Прощёным воскресеньем называет
День этот православный календарь,
Так повелось у русских, каждый знает,
Прощенья просим у других, как встарь.
"Прости за всё" хочу тебе сказать я,
За все обиды, если причинил,
Прости, пусть нас минуют все ненастья,
И знай, я тоже всё тебе простил. ©
Я очень Вас прошу: простите,
Отриньте мщения обет,
И гнев на волю отпустите,
Чтоб в гневе не наделать бед,
И этим днем, почти весенним,
Живите, злобы не тая –
Чтоб Вас с прощеным воскресеньем
Поздравить все могли, как я! ©
Я прошу за все прощения
Что творила, говорила
Ведь сегодня воскресенье
Чтобы ты меня простила.
День прощенный праздник старый
Но со смыслом он великим
Пусть прощенье будет светлым
Радостным и не безликим.
Этот день надежду дарит
И приносит облегченье
Так прости меня на все ты
Просто в это воскресенье.
Свежие комментарии